12
ноября
2015
Новости компаний

Ребрендинг легендарного «КАРАТА»: новое прочтение ретро

Московский завод плавленых сыров «КАРАТ» начинает продажи оригинальных плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» после ребрендинга. Проект такого масштаба реализован впервые за 81-летнюю историю предприятия.

В новой версии «КАРАТ» отказался от советского стиля плавленых сыров – привычного глобуса, размашистых букв «Дружба», сохранив только узнаваемый цветовой код – красный-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Яркие «ванночки» плавленого сыра упакованы в дизайнерские «рубашки», на которых изображены «те самые продукты, родом из детства», шоколадный сыр будет продаваться в новых экологически чистых бумажных стаканах. Стоит отметить, что изменения лежат не только в плоскости дизайна. Предприятие перешло на современные технологии упаковки, в том числе импортные, благодаря которым сохраняются потребительские свойства и увеличивается срок годности продукции.

«Проект перезапуска «КАРАТА» занял год, потребовал серьезных инвестиций и начался с качественного исследования. Сегодня при доле 14% в категории плавленые сыры мы отстаем от ведущих игроков - Рязанский ЗПС (29%), Hochland (27%) и занимаем третье место с долей 14%. Результаты фокус-групп показали, что, несмотря на высокое знание марки, потребление советских плавленых сыров среди представителей молодого поколения низкое. Нами было принято решение о необходимости омоложения легендарных брендов, чтобы у потребителя возникло желание заново открыть для себя отечественный продукт.

Второй серьезной предпосылкой стала тенденция ухудшения качества плавленого сыра в целом в категории и, как следствие, необходимость отстройки от конкурирующих с нами российских компаний. Напомню, что оригинальные рецептуры сыров «Дружба», «Волна» и «Лето» появились в 1960 году в экспериментальной лаборатории объединения «МОЛОКО» (современный «КАРАТ»). Сегодня эти торговые марки являются общероссийскими. Это значит, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. Однако зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является» - рассказывает Павел Розенфельд, генеральный директор Московского завода плавленых сыров «КАРАТ».

Проект ребрендинга для Московского завода плавленых сыров «КАРАТ» реализовывала команда агентства Depot WPF. «Проект по ребрендингу «КАРАТА» с самого начала был вызовом для нас: ответственная задача, большая лояльная аудитория у каждого из продуктов, история легендарного предприятия, — говорит стратег Depot WPF Фархад Кучкаров. — Проведя множество исследований, мы отказались идти по пути категорийной мимикрии и предприняли достаточно смелые и для компании, и для рынка в целом шаги».

«Новый фирменный стиль «КАРАТА» и дизайн его флагманской линейки плавленых сыров представляет собой современное прочтение ретро, heritage в современном исполнении, — отмечает креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев. — Мы довели сложную систему до предельно простых знаков, до иконических символов. За основу стиля был взят супрематизм начала XX века».



Одновременно с легендарными ретро-марками был пересмотрен весь портфель брендов, традиционно выпускаемый ОАО «КАРАТ». В ближайшее время кардинально изменят лицо творожные сыры Violette. А в декабре 2015 года будет представлена новая ТМ «Домашняя», объединяющая натуральную сметану, масло и особенно популярный в Москве продукт - творог зерненый «Сыр Домашний».

Московский завод плавленых сыров «КАРАТ» основан в 1934 году, на протяжении 81 года сохраняет статус «Особого предприятия, обеспечивающего продовольственную политику г. Москва». Сегодня продукция продается во всех федеральных сетях, экспортируется в Казахстан, Армению, США, поставляется для орбитального питания космонавтов, для нужд МЧС, МВД и Российской Армии. В планах 2016 года увеличить долю присутствия на рынке плавленых сыров с 14 до 30%, творожных сыров – до 30%, зерненого творога – до 16%.