08
августа
2023
Новости компаний

Viola представляет итоги работы за первую половину 2023 года

По итогам первых шести месяцев объемы производства продукции на заводе Viola в Московской области выросли более чем на 26 % в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на продолжающуюся стагнацию потребительского спроса на молочную продукцию, фиксируемую как аналитическими агентствами, так и игроками рынка, Viola в первом полугодии 2023 продемонстрировала значительный рост во всех ключевых для себя категориях. 


Объемы продаж плавленых сыров Viola в «ваннах» за шесть месяцев выросли на 27 %, а в «треугольниках» - на 39 % (в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Значимый рост продаж компания отмечает в категории творожных сыров - на 59 % по сравнению с первым полугодием 2022.

Уникальна ситуация в категории йогуртов: в целом рынок густых йогуртов в России продолжает падение - по открытым данным, за прошлый год объемы продаж сократились более чем на 15 %. На этом фоне продукция Viola продолжает демонстрировать уверенный рост - только за первое полугодие 2023 продажи компании в категории выросли на 33 % (в натуральном выражении, год к году). Viola связывает успех с интересными для потребителей продуктовыми концепциями, а также выходом в новую категорию йогуртов без лактозы, востребованную среди широкой аудитории людей с лактазной недостаточностью.

 Реализация инвестиционного проекта по запуску новой производственной линии и успехи продаж позволили Viola значительно нарастить объемы производства на собственном предприятии в Подмосковье. Объем производства завода Viola в Ершове за первое полугодие превысил показатели прошлого года на 26 % и стал рекордным для этого периода за все время работы производственной площадки c 2009 года.

 - Имя Viola за свою почти 70-летнюю историю в России стало почти нарицательным и прочно ассоциируется у потребителей с высоким качеством и уникальным сливочным вкусом плавленого сыра. Несмотря на то, что бренд во многом формирует рынок плавленого сыра в стране, занимая лидирующие позиции и с точки зрения продаж, и с точки зрения узнаваемости, у нас еще большой потенциал для роста - прежде всего, за счет развития собственного производства, - поделилась Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество.

 Viola активно наращивает присутствие в регионах, что позволило ей достигнуть высокого уровня знания о бренде в таких городах как Воронеж (почти 100 %), Красноярск (86,2 %), Волгоград (95,7 %), Краснодар (86,2 %) и Челябинск (87,4 %). В целом знание бренда Viola по России составляет почти 90 %*, компания входит в тройку лидеров страны по объему продаж в категории плавленых сыров как в денежном, так и в натуральном выражении**.

С этого года продукция собственного предприятия Viola в Подмосковье поставляется не только по всей РФ, в страны СНГ и ближнего зарубежья, но и в страны Азии - компания объявила о начале поставок во Вьетнам.

С точки зрения каналов продаж, Viola отмечает позитивную динамику во всех направлениях - как традиционных торговых сетях, так и в e-commerce. Рост продаж ассортимента компании в онлайн-канале в натуральном выражении за первое полугодие составил 66 % к прошлому году. Наиболее динамично росли категории густых йогуртов - на 294 %, плавленых сыров в «ваннах» - на 233 %, творожных сыров - на 425 %. 

*Источник: Brand Pulse, 1 кв.2023
**Источник: анализ полочных продаж на базе гибридной потребительской панели NTech