29
марта
2024
Пресса о нас

«Агроэкспорт» представил перспективные направления для экспорта российского мороженого

28 марта в Москве состоялись «Молочные сессии: мороженое» для руководителей и собственников крупнейших предприятий сегмента. На мероприятии, организованном Milknews, Союзмолоко и Streda Consulting, рассмотрены текущая ситуация на российском и мировом рынках мороженого, тенденции в производстве, а также перспективы развития экспорта.

Модератором дискуссии выступил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. В мероприятии приняли участие руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Рост мирового рынка мороженого ускоряется, и к 2028 году объем глобального потребления, как ожидается, в 1,5 раза превысит доковидные значения, достигнув 113 млрд долл., рассказал Дмитрий Краснов. Российский экспорт мороженого претерпел трансформацию из-за санкционных ограничений, и сегодня перед сектором стоит задача переориентировать поставки. «Сегодня мы смотрим на рынки Ближнего Востока, Восточной Азии и постсоветского пространства. Среди перспективных стран – Китай, Саудовская Аравия, ОАЭ, Казахстан, Вьетнам, Монголия, Узбекистан, Азербайджан, Сербия, Сенегал и ряд других африканских стран», – перечислил Краснов.

Одним из наиболее привлекательных рынков является регион Ближнего Востока. Например, в Саудовской Аравии импорт мороженого за 2021–2022 годы вырос на 23%, ОАЭ – на 13% в стоимостном выражении. При этом интерес к премиальному мороженому в данном регионе высокий. «У России есть все возможности для расширения присутствия на ближневосточных рынках, особенно в случае консолидации экспортеров по совместному продвижению отечественного мороженого, организации при поддержке государства маркетинговых кампаний и вывода продукции под зонтичным брендом», – выразил уверенность Краснов. В настоящее время действует 6 мер господдержки для повышения конкурентоспособности российских экспортеров мороженого. Кроме того, «Агроэкспортом» разработаны 18 экспортных гидов, содержащих информацию о рынках мороженого в приоритетных странах.

По словам Артема Белова, в 2023 году доля мороженого в российском экспорте молочной продукции составила 13%. «2022 и 2023 годы характеризовались определенным снижением экспорта по целому ряду факторов. Отмечу несколько ключевых: снижение объемов поставок в Республику Казахстан, где активно развивается собственное производство, уход из статистики поставок на Украину, а также невозможность поставок в ряд стран дальнего зарубежья, в том числе США», – заметил он. В то же время данное направление остается одним из самых перспективных для отечественных молочных компаний, подчеркнул Белов: «Российское мороженое может быть востребовано в странах и Юго-Восточной Азии, и ближнего зарубежья, и Африки. Интересных рынков много, и перспективы здесь, с моей точки зрения, неплохие». Он обратил внимание производителей мороженого на институт сельхозатташе, которые работают сегодня уже в 42 странах, назвав его действенным и эффективным инструментом при освоении экспортных рынков.

Лидеры индустрии обсудили вопросы, связанные с динамикой производства и потребления мороженого, ценами и обеспечением сырьем, требованиями к безопасности и прослеживаемости продукции. Также в рамках «Молочных сессий» был презентован рейтинг крупнейших производителей мороженого, подготовленный Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. В топ-3 рейтинга вошли ГК «Айсберри» (71 тыс. тонн), ГК «Ренна» (55 тыс. тонн) и Unilever (40 тыс. тонн). В целом, по данным Союзмолоко, объем производства мороженого в России по итогам 2023 года стал рекордным и достиг 524 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с 2022 годом на 13%.