26
ноября
2015
Пресса о нас

Чиновники видят Россию из иллюминатора

Бизнес в России и на Западе. Поддержка и административные барьеры. Преимущества и недостатки. Что необходимо в России? Гость - член сообщества "Деловая Россия" Андрей Даниленко. Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: Андрей, о чём хотел сегодня поговорить?

Даниленко: Когда мне напоминают о том, что я из Америки... Во-первых, я с 1989 года уже давно здесь. Но дело в том, что я постоянно много слышу мифов о том, как оно замечательно на Западе и как оно ужасно одновременно. И меня очень огорчают такие мифы. Ещё больше меня огорчает, когда этими мифами пользуются чиновники и начинают рассказывать о том, что "мы же делаем то же самое, как на Западе. Это же американский опыт". Я на этой неделе летал в Краснодар, встречался с коллегами. Когда я летел в самолёте, смотришь из иллюминатора - всё выглядит очень красиво. Идёшь на посадку, и чем ближе к земле - тем больше видишь недостатки. Где-то не скошено, где-то мусорка стоит, где-то ещё что-то. У меня иногда ощущение, что чиновники видят Россию только из иллюминатора и не спускаются на землю. Именно такое ощущение у меня возникает. А иногда ощущение, что они просто в космосе и видят планету просто как большой шарик. Почему я об этом говорю? Потому что я сидел с коллегами - застолье, как всегда, и так далее. Естественно, не могли не заговорить о "Платоне" и всей этой ситуации с грузовиками.

Соловьёв: Конечно.

Даниленко: Можно спорить о том, хорошо или нехорошо, что дополнительная оплата за каждый километр. Можно спорить, дорого-недорого. Мне очень нравится аргумент Минтранса: "Но это же дешевле, чем в Германии".

Соловьёв: Гениальный, по-моему.

Даниленко: Да. А какой километраж в Германии, и о каком расстоянии мы говорим? О том, что это всего лишь (мне очень понравилось - министр сказал) 0,2 на литр дополнительных затрат. И вот я вам рассказываю - не 0,2, а 3 рубля на литр. А это более 10 процентов стоимости этого литра, который я везу в цистерне. Более того - я везу в одно направление полную цистерну, а обратно я везу порожняк, пустую. Ну, ладно, об этом можно спорить. Можно спорить о том, почему частная компания занимается сбором этих денег. Можно спорить о том, стоит ли так дорого строить дороги. То есть можно долго-долго спорить. Но ключевой же вопрос на самом деле в другом. Многие смотрят - вот, грузовики встают, дальнобойщики бастуют. Ведь это же не вопрос того, что с них берут ещё рубль или три рубля на километр. Они стоят в диких очередях, чтобы получить, может быть, этот счётчик. Он может сломаться в любой момент, а может не работать сразу. Они за этот счётчик должны сделать предоплату, может быть, большую, чем месячный доход этого дальнобойщика. Этот счётчик может списать с них вдвое больше денег, чем они реально проехали. А самое главное - в любой момент, двигаясь из Краснодара во Владивосток, их может кто угодно оштрафовать на сумму большую, чем возможная лизинговая стоимость этого грузовика. Я общался с мужиками. Ведь надо же понимать. Они встают на дороге - это не речь такого эмоционального протеста "Мы против того, чтобы с нас брали дополнительный налог".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"