Х5 и СОЮЗМОЛОКО договорились совместно бороться с фальсификатом
Москва, 9 декабря 2013 г. – X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, и Национальный союз производителей молока «СОЮЗМОЛОКО» договорились усилить контроль за качеством молочной продукции и повысить активность по ее продвижению среди покупателей. Решение было принято 6 декабря в ходе встречи, на которой председатель правления «СОЮЗМОЛОКО» Андрей Даниленко и Директор по взаимодействию с государственными органами власти Х5 Retail Group Сергей Дегтярь подводили итоги применения принципов Кодекса добросовестных практик в 2013 году.
На долю молочной продукции в категории «фреш» в торговых сетях Х5 приходится более 30%. Спрос на эту продукцию стабильно растет. Однако, по данным Дирекции по качеству Х5, около 20% продукции на рынке в целом приходится на фальсификат.
В связи с этим стороны договорились усилить контроль за качеством производства молочной продукции и на стадии ее приемки в распределительных центрах и в магазинах Х5. Кроме того, было решено организовать в магазинах с участием представителей производств масштабные акции по продвижению качественного товара.
Представители «СОЮЗМОЛОКО» констатировали, что Х5 является лидером по контролю за качеством продукции. Компания в прошлом году начала масштабный информационный проект, в рамках которого итоги мониторинга качества и сведения о недобросовестных производителях продукции публикуются на сайте Х5 http://www.x5.ru/ru/kachestvo/.
Национальный союз производителей молока на протяжении нескольких лет проводит собственный мониторинг качества готовой молочной продукции с целью выявления нарушений. По фактам отрицательных результатов лабораторных исследований списки производителей, намерено вводящие покупателей в заблуждение, оперативно публикуются на сайте компании, отправляются в средства массовой информации и компетентные государственные органы.
Напомним, что в конце ноября СОЮЗМОЛОКО в очередной раз опубликовал результаты мониторинга за апрель-октябрь 2013 года . В 13 из 75 образцов продукции жирнокислый состав не соответствовал молочному жиру, в продуктах присутствовали жиры немолочного происхождения, не указанные на этикетке.
Молоко и молочные продукты входят в рацион большинства россиян и традиционно относятся к группе так называемых здоровых продуктов. Отраслевой союз прилагает серьезные усилия к популяризации молока и повышению уровня потребления до общепринятых мировых норм. На этом фоне СОЮЗМОЛОКО считает фальсифицирование молочной продукции недопустимым и опасным для здоровья населения.
Стороны выражают уверенность, что совместные усилия, направленные на борьбу с фальсификатом уже в ближайшее время принесут ощутимые положительные результаты.
Файл:
press_reliz_x5_i_souzmoloko.doc