13
апреля
2016
Новости союза

Правление Союзмолоко обсудило текущие вопросы развития отрасли

Состоялось очередное заседание правления Национального союза производителей молока Союзмолоко. В нем приняли участие члены правления и актива, а также председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко и президент Айрат Хайруллин.

В рамках правления производители и переработчики молока обсудили текущую ситуацию на рынке. По предварительным итогам 2015 года, уровень самообеспечения молоком и молокопродуктами в России составил 82,2%, что на 3,6 процентных пункта выше в сравнении с уровнем 2014 года. При этом, как отмечает аналитический департамент Союзмолоко, потребление молочной продукции населением значительно снизилось. Отмечается изменение структуры потребительского спроса: потребители все чаще стали делать выбор в пользу традиционных и наиболее дешевых молочных продуктов, отказывая себе в потреблении дорогостоящих сыров и сливочного масла, несмотря на прирост их производства.

В отношении потребления молочной продукции в 2015 году отмечено увеличение потребления цельномолочной продукции (+0,3%), творога и творожных продуктов (+2,8%). Вместе с тем потребление сыров снизилось на 1,9%, сливочного масла – на 3,3%. При этом потребление сырных продуктов сократилось незначительно (-0,5%), а в сравнении с 2013 годом отмечается увеличение потребления сырных продуктов более чем на 51%.

В такой ситуации производители и переработчики испытывают повышенное давление со стороны потребительского спроса с одной стороны и растущей себестоимости - с другой.

Как отметили члены правления Союзмолоко, в этой связи крайне важным становится вопрос проведения товарных и закупочных интервенций на рынке молока этим летом. Они могли бы снять традиционную напряженность на рынке в период "большого молока". 

Поддержкой отрасли стало бы, по мнению Союзмолоко, принятие мер по снижению административных барьеров в секторе - отказ от новых сборов и изменений законодательной базы, в том числе правил распределения субсидий.

Производители молока также обеспокоены появившейся информацией о том, что в настоящее время представители торговых сетей обращаются к компаниям с предложением существенно понизить отпускную цену на молочные продукты с одновременной ликвидацией бонусов, в том числе и бонусов по маркетингу.

Союзмолоко просит членов союза направить свою позицию по данному вопросу по адресу info@souzmoloko.ru.