06
декабря
2016
Новости союза

Систему "Платон" обсудили на площадке Общественной палаты Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации провела общественную экспертизу проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Организаторами выступили Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий и Общественный совет при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации. В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, отраслевых и профессиональных союзов, научных организаций, экспертов данной области.

Обсуждение было организовано в связи с тем, что Минтранс России предлагает отменить льготный размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда большегрузным автотранспортом автомобильным дорогам федерального значения. По сути, предлагается в 2017 году поднять плату в два раза (с 1,53 руб/км до 3,06 руб/км, сделав это двуэтапно: с 1 февраля до 2,61 руб/км., и затем с 1 июня до 3,06 руб/км). Действующий размер платы был введен Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. №139 на бессрочный период. Сейчас на сайте Regulation.ru размещен проект Постановления, которым это планируется это решение закрепить. Действующий размер платы обеспечивает фискальные цели, предусмотренные в поручениях высшего руководства страны, и является компромиссным в условиях, когда система взимания платы "Платон" работает не в полном объеме (недостаточно эффективно). С апреля 2016 г. в целях компенсации "льготного" размера платы был повышен акциз на бензин и дизель, что обеспечило в совокупности с собранными средствами от "Платона" финансирование проектов по модернизации региональной дорожной сети и инфраструктуры в 2016 г.

Исполнительный директор Артем Белов выступил с докладом о влиянии системы "Платон" и роста ставок в системе на молочную отрасль. По его оценкам, затраты сектора составят минимум 1 млрд руб. Это столько же, сколько нужно на проведение интервенций и больше, чем государство выделяет на субсидирование коротких кредитов. Таким образов государство одной рукой дает субсидии, другой - забирает их через нововведения типа "Платона", что крайне негативно сказывается на инвестпривлекательности отрасли, считает эксперт.

- Если взять корректные цифры, то нагрузка «Платона» на 1 пакет молока, по формуле НИИ автомобильного транспорта, составит 26 коп/кг, а если включить сюда еще и доставку сырого молока на завод, кормов, ингредиентов, упаковки это + 10-20 коп., - отметил Белов. - Возможно, 26 коп/кг (или 40 коп/кг с учетом доставки сырья и упаковки) не выглядят впечатляющей цифрой для жителей Москвы, тем более что здесь пакет молока стоит дороже, чем во многих регионах. Однако сегодня в перерабатывающей молочной промышленности весь комплекс госуслуг и неналоговых платежей составляет 5 коп на кг.

Аргумент о том, что «Платон» не повлиял на цены молочных продуктов на полке, не является достоверным. В частности, в период с октября 2015 по декабрь 2015 года цены на молоко практически не выросли. "Платон" был введен в ноябре, в декабре логоператоры только перевыставили производителям первые платежи за "Платон". Согласно данным Росстата, молоко и молочная продукция подорожали в октябре 2016г. по сравнению с октябрем прошлого года почти на 9% - непосредственно за 0,5% отвечает "Платон".

- Хотелось бы отметить, что для таких категорий, как молоко и молочные продукты, влияние "Платона" чувствительнее, чем для других продуктов или товаров, в силу низкой стоимости 1 кг продукции, а доставка – дороже, в силу требований соблюдения холодной цепочки, - заявил Белов.

Логистический тариф по сравнению с прошлым годом вырос на 15%. Четвертую часть роста составил фактор "Платона" (если считать только выплаты по нему), остальное – инфляция, сокращение объемов и – что немаловажно – сокращение предложения на рынке перевозок, в среднем по стране на 20%, в ЦФО – на 30%. "Полагаем, что фактор "Платона" в образовавшемся недостатке траков также существенен", - уточнил исполнительный директор союза.

Союзмолоко считает необходимым принять меры по недопущению дополнительной нагрузки на бизнес в текущих сложных экономических условиях и сохранить действующую в настоящее время ставку платы 1,53 руб./км в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, до улучшения ситуации в экономике путем продления срока применения коэффициент "0,41" до конца 2018 г.