Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова и члены Союзмолоко обсудили запуск и реализацию проекта «Светофор»
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека состоялась встреча руководителя Роспотребнадзора, главного государственного санитарного врача России Анны Поповой и производителей пищевой продукции, а также представителей крупнейших торговых сетей.
Темой встречи стал запуск и реализация проекта «Светофор», который предполагает цветовую индикацию продуктов питания с указанием содержания в них соли, сахара, жирных кислот. Для производителей пищевой продукции по поручению Роспотребнадзора разработаны методические рекомендации по добровольной цветовой индикации продуктов, которая позволит потребителю сделать осознанный выбор.
В ходе встречи производители выразили готовность участвовать в пилотном проекте «Светофор». Обозначение содержания критически значимых пищевых веществ соответствующим цветом позволит предоставить потребителю полную и достоверную информацию о содержании соли, добавленного сахара и жирных кислот в продукте питания, что в свою очередь сделаем возможным для каждого формирование своего здорового рациона и в перспективе снизит количество алиментарных заболеваний.
В свою очередь представители крупных розничных сетей отметили важность реализации проекта «Светофор» и заинтересованность бизнеса в создании в рамках проекта полок продукции с дополнительной информацией для потребителя.
В марте т.г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования по восприятию российскими потребителями проекта «Светофор». По результатам опроса 82% опрошенных высказались за введение системы «светофор». Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов (среди женщин и людей пенсионного возраста – по 83%). Мужчины и молодежь (18-24 года) в этом вопросе настроены более сдержанно: 71% и 65% соответственно намерены обращать внимание на цветовые обозначения. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.