20
ноября
2019
Новости союза

Союзмолоко принял участие в совещании по разработке методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров для новых товарных групп

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов принял участие в совещании по обсуждению принципов построения методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров для новых товарных групп, которое состоялось в Минпромторге России под руководством директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерины Приезжевой. 

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. No 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации уполномочено в том числе утверждать такие критерии определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В настоящее время Минпромторгом России проводятся мероприятия по разработке методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров для новых товарных групп.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) со своей стороны неоднократно подчеркивал, что считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции. Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. 

Союзмолоко неоднократно подчеркивал, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей.