Глава Союзмолоко Артем Белов выступил в ходе экспертной сессии «Как сформировать идеальную полку» в рамках Недели российского ритейла.
Глава Союзмолоко Артем Белов выступил в ходе экспертной сессии «Как сформировать идеальную полку» в рамках Недели российского ритейла.
Самые интересные цифры и тезисы выступления:
«Россия входит в топ-5 по производству молока в мире (26 млн т в 2024 году). Текущее потребление молочных продуктов в России составляет 250 кг на душу населения в год. До 2030 года прогнозируется рост потребления в товарном секторе на 3,5 млн тонн, а средний годовой прирост душевого потребления составит 2,8 кг на душу населения», – отметил глава союза.
Молочная категория занимает 23% в обороте товаров повседневного спроса. Общий объем рынка - около 2,8 трлн рублей. В молочной отрасли более 250 тыс. SKU. Молочные продукты обеспечивают 14% пищевой и энергетической ценности в рационе россиян.
Наиболее быстрорастущие категории: сыры (10% за последние 3 года), йогурты (8%) и мороженое (двузначные темпы роста). В сырной категории наиболее динамично растут творожные и свежие сыры. Падающие категории – продукты с заменителем молочных жиров
Ключевые тренды:
1️⃣ Персонализация, здоровый образ жизни и осознанное потребление
Безлактозная продукция показала рост 60% в натуральном и денежном выражении. Популярность высокобелковых продуктов (греческие йогурты, хайпротеин) показывает рост. Отказ от продуктов с высоким содержанием добавленного сахара.
2️⃣ Питание вне дома - рост популярности продуктов быстрого перекуса (моцарелла-палочки), а также развитие рынка готовой еды с использованием молочной продукции
3️⃣ Развитие обогащенных функциональных продуктов (пребиотики, пробиотики, витамины)
4️⃣ Развитие ингредиентного бизнеса в молочной отрасли
Риски и сложности:
1️⃣ Проблемы с некорректно маркированной продукцией и заменой молочных жиров, особенно в традиционной торговле и сегменте госзакупок
2️⃣ Сложности с разработкой и актуализацией стандартов на функциональные продукты
3️⃣ Регуляторные вызовы – изменения в технических регламентах, требования к указанию объемов сахара и тд.
4️⃣ Необходимость правильной пропаганды молочных продуктов