14
апреля
2022
Новости компаний

Мультикейс автоматизации оперативного учета на молочном производстве

В этом кейсе опыт производителя цельномолочной продукции «Княгининское молоко», по автоматизации оперативного учета в рамках сразу нескольких предметных областей. Три отдельных проекта, перед каждым из которых стояли свои цели, каждый из которых принес свою ощутимую пользу бизнесу.  
Расскажем о каскаде совместных проектов Константы и Княгининского молока, позволивших решить разноплановые задачи предприятия по автоматизации оперативного учета из одного окна и на едином отраслевом комплексном решении. 
Задачи предприятия 

  • Организация партионного учета и прослеживаемости от сырья до готовой продукции 

//Продиктовано требованиями со стороны ГИС «Меркурий» об обеспечении детальной прослеживаемости по всем производственным переделам 

  • Обеспечить развитие нового функционала системы, востребованного бизнесом, который не обеспечивает текущая платформа 

//Ориентация на перспективные требование к ИТ-системе, характерные для молочной промышленности 

  • Обеспечить возможность обновления платформы ИТ-системы под изменения требований регламентированного учета и отчетности  

//Обусловлено сменой поколений программных продуктов «1С» 
Разработка концепции развития платформы IT-системы 

  1. Формирование набора задач в разрезе бизнес-функций 

Первым шагом мы провели анализ набора функций бизнеса и соответствия текущего уровня их автоматизации потребностям предприятия. Это позволило нам выделить задачи, которые необходимо решить в рамках проектов автоматизации. 

  1. Выбор программных продуктов для решения сформированного набора задач 

Далее актуальные потребности предприятия были сопоставлены с возможностями представленных на рынке программных продуктов. Для решения задач оперативного учета на производстве, складского учета и интеграции с ГИС были выбраны отдельные модули отраслевого программного продукта «ERP4Food». Для регламентированного учета – «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». 

  1. Оценка объема ресурсов и формирование дорожной карты проектов 

На завершающем этапе формирования концепции развития IT-системы была проведена оценка набора и объема ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для решения заявленного набора задач. А также соотнесение их с текущими возможностями предприятия. В результате были выделены и взяты в работу проекты в которые входили наиболее приоритетные задачи – задачи первого порядка. 
Документ, который мы получили в итоге проделанной работы по формированию концепции развития IT-системы, нес в себе ценность как для представителей ТОП-менеджмента, так и руководителя IT-подразделения предприятия. Высшее руководство получило понимание объема ресурсов, в том числе финансовых затрат, необходимых для решения поставленных задач. А также их временную оценку. IT-директор увидел пошаговый план работ, набор ресурсов и перечень инструментов, который потребуется ему для реализации каждого проекта в отдельности. 
 
ВНЕДРЕНИЕ MES-СИСТЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ 
Задачи проекта 

  • Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства; 
  • Обеспечить оперативный контроль за соблюдением баланса жира и белка по входам и выходам на каждом этапе производства в соответствии с заданными критериями баланса; 
  • Обеспечить достоверную информацию об остатках продукции в разрезе партий; 
  • Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов (электронный журнал анализов); 
  • Обеспечить прослеживаемость входимости партий сырья и материалов в готовую продукцию.  
Результаты проекта 
  • Учет и анализ работы производства переведен из ручного формата в автоматизированную информационную систему 
  • По каждому учетному переделу автоматизирован оперативный учет выпусков и движения сырья и полуфабрикатов 
  • Автоматизирован учет лабораторных анализов партий сырья и продукции на каждом производственном переделе – электронный журнал лабораторных анализов 
  • Организован партионный учет производства и прослеживаемость партий сырья в партиях готовой продукции 
  • Настроены отчеты по анализу молочного баланса контроля потерь, анализа выходов 

 
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА
Новая система как инструмент развития предприятия 
В отличии от производственного учета, клиентский сервис уже был автоматизирован. Однако возможности старой системы уже не покрывали растущих потребностей предприятия. Кроме того, устаревание платформы повлекло за собой сложности с обновлениями программного продукта. В рамках проекта было необходимо перейти на новую обновляемую платформу и усовершенствовать функционал системы. 
Задачи проекта 
Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для оперативного управления складской и транспортной логистикой, документооборота и интеграции с ГИС Меркурий.  
Переход на нового EDI провайдера 
Одной из задач в рамках проекта автоматизации клиентского сервиса была смена EDI-провайдера на предприятии заказчика. Из-за этого сильно вырос объем доработок в системе, а необходимость выстраивания трехсторонней коммуникации определенным образом усложняла проект. Однако, благодаря отработанной проектной технологии и заранее выстроенному плану шагов в рамках каждого этапа проекта, эти аспекты никак не сказались на итоговом результате. 
Результаты проекта 

  • Осуществлен перенос функционала системы заказчика с платформы 1С:7 на обновляемый отраслевой программный продукт ERP4FOOD 
  • Автоматизирована работа с обрезкой заказов 
  • Дополнен перечень формируемых в системе отчетов 
  • Автоматизирована операция разбивки продукции по палетам 
  • Настроена печать путевых листов 
  • Организована пакетная печать документов 
  • Осуществлен переход на нового EDI-провайдера 

Комментарий 
Благодаря внедрению модуля интеграции с ГИС Меркурий, процесс выписки документов (гашение входящих, формирование производственных и транспортных эВСД) ускорен в 4 раза. 
 
ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» 
Своевременный старт проекта с четким дедлайном 
В рамках концепции развития IT-системы предприятия нами была разработана подробная дорожная карта проектов первой очереди. Благодаря этому мы заранее спланировали работы по другим проектам и подогнали сроки их завершения под своевременный старт проекта по Честному знаку. В результате у нас осталось время на планомерную разработку системы (а не в режиме аврала, как это было со многими переработчиками молока), и на размеренное вдумчивое тестирование ее работы совместно с заказчиком. 
Задачи проекта 
В рамках модуля «1С:Честный знак» организовать автоматизированное исполнение следующей цепочки операций: 
Результаты проекта 

  • Реализован функционал по автоматическому получению эВСД из ГИС “Меркурий” и передача эВСД в модуль “1С: Честный знак” 
  • В системе формируются задания на смену, производится обеспечение кодов под эти задания 
  • Разработан и настроен функционал по печати этикеток Datamatrix на принтере и обработке результатов ручной верификации 
  • Реализован функционал по заказу кодов для внешней типографии 
  • В системе настроен обмен с системой “Честный знак” всеми основными сообщениями

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ… 
Завоевать доверие заказчика впервые – ценно. Сохранить и подтверждать его от проекта к проекту – ценно и почетно в троекратном размере. 
Мы гордимся, что подавляющее большинство наших клиентов, как и Княгининское молоко, работают с нами «в долгую». Возвращаются с каждой вновь возникшей задачей, чтобы решить ее быстро, качественно и по отточенной годами проектной технологии. 
В общем, если вы находитесь в поиске партнера по автоматизации, если у вас есть вопросы относительно выстраивания архитектуры IT-системы, если необходимо понять, какой продукт выбрать для решения конкретной задачи – marketing@standart1c.ru.

Автор статьи Вячеслав Олонцев, руководитель проектов компании «Константа».