23
ноября
2022
Новости компаний

Настройка правил комплектации товаров на складе для учета требований клиентов с помощью КомЛайн:WMS

Каждый клиент, с которым работает предприятие, определяет свои требования к комплектации поставляемых товаров. Чтобы учесть эти запросы, избежать рекламаций и сэкономить время на внутренних складских операциях, в решении «КомЛайн:WMS» разработан функционал управления укладкой товаров на паллетах при выполнении сборки в соответствии с требованиями контрагентов. При планировании отбора готовой продукции система может учитывать вид комплектации, ограничения при формировании смешанных палет, хрупкость товара.

Функционал размещения коробок на палете с учетом уникальных требований контрагентов позволяет задать правила комплектации, по которым товары укладываются на палету в процессе выполнения отбора товара, используя мобильное приложение «КомЛайн:WMS».

Правила комплектации товаров

Правила комплектации опираются на уникальные требования контрагента. Например, клиент может запросить:

  • чтобы одна палета не содержала больше обозначенного количества номенклатур;
  • чтобы в палете не было больше определенного количества разных партий номенклатуры;
  • не разбивать товар одной партии по разным (смешанным) палетам;
  • не комплектовать на одной палете товары,  подлежащие хранению при разных температурных условиях, например в морозильной камере или холодильнике - для удобства приемки товара.

Комплектация палет с такими требованиями в ручном режиме требует больших трудозатрат, времени и может грозить ошибками человеческого фактора, что приводит к рекламациям, финансовым потерям и снижению лояльности клиентов.

Функционал укладки товаров на паллетах с учетом уникальных требований заказчиков позволяет для каждого контрагента задать разные правила комплектации. Так предприятиям, работающим с большим количеством клиентов, удается соблюдать правила конкретного контрагента еще на этапе заказа.

Форма настройки правил комплектации товаров

В решении «КомЛайн:WMS» разработана специальная форма настройки правил комплектации, где для каждого контрагента указываются индивидуальные критерии для сборки палет.


Рис. Вид комплектации: слоями/столбами

Вид комплектации. Подразумевает выбор, каким образом складывать товар на палете – слоями или столбами. На основании этого критерия система будет определять, сколько палет должно получиться в итоге, а сотрудник на экране терминала будет видеть, как он должен укладывать продукцию.

Требования к смешанным палетам. Настройка позволяет указать допустимые значения при комплектации смешанных палет:

  • максимальное число различных товаров в контейнере – здесь можно определить, какое наибольшее количество номенклатурных позиций может содержать одна палета;
  • максимальное количество партий в одной палете.

Кроме того, в настройках можно запретить разбивку товара одной партии по смешанным палетам. Если установлен флаг, то система будет планировать размещение груза на паллете в процессе отбора таким образом, чтобы в одной палете не оказался товар из разных партий.

Также можно запретить или разрешить комплектацию товаров с разными температурными режимами. Если флаг не установлен, при сборке товара на складе по ТСД система будет учитывать температурный режим продукции, указанный на уровне номенклатуры, и не будет смешивать на одной палете товарные позиции, подлежащие хранению при разных температурах.

Автоматическая сортировка товара по хрупкости

Для того, чтобы не повредить товар в процессе транспортировки или хранения в палете, созданной по требованиям контрагента, система может опираться на хрупкость товара.

Хрупкость товара задается во вкладке «Упаковка номенклатуры» в виде коэффициента по шкале от 1 до 10, где 1 – очень прочная упаковка, 10 – очень хрупкая.
 




Рис. Форма правил сортировки с примером по хрупкости

Опираясь на коэффициент хрупкости, система определяет последовательность выдачи спланированных задач на отбор. Это позволяет размещать товары в прочной упаковке в нижних слоях палеты, а продукцию в наиболее хрупкой упаковке – наверху палеты.

Например, кефир в ПЭТ-таре система разместит внизу контейнера, а хрупкие стаканчики со сметаной – наверху, чтобы ПЭТ-бутылки не раздавили стаканчики.

Как происходит сборка товара на заказ с учетом требований клиентов в итоге?

При запуске планирования отбора товара на складе система обращается к заданным для каждого контрагента правилам комплектации и учитывает сортировку по признаку хрупкости. На основе этих данных «КомЛайн:WMS» автоматически формирует последовательность задач на отбор, при выполнении которых получится палета, удовлетворяющая требованиям контрагента к содержанию смешанных палет и к размещению товара согласно хрупкости.

Рабочее место «Комплектация по заказу»

Решение «КомЛайн:WMS» предусматривает и возможность ручной корректировки автоматически сформированного плана комплектации и последовательности размещения коробок на паллете. Такая необходимость возникает, если в каких-то уникальных случаях унифицированное правило комплектации не подходит в полной мере. Например, сам заказчик может попросить отступить от стандартных правил в силу его собственных причин.

В АРМ «Комплектация по заказу» перечислены все товары, которые предприятие должно отгрузить по заказу. Нажатием кнопки «Скомплектовать» система применяет стандартный алгоритм для конкретного контрагента в фоновом режиме и выдает значения – по итогу заказа получается определенное число контейнеров. У сотрудника есть возможность, выбрав товар, увидеть информацию о количестве номенклатур, виде комплектации и последовательности. Можно вручную удалить или добавить слой.


Рис. АРМ Комплектация по заказу: список товаров по заказу и контейнеры
 


Рис. АРМ Комплектация по заказу: итоги комплектации с учетом хрупкости

Таким образом функционал укладки товаров на паллетах с учетом уникальных требований контрагентов становится инструментом эффективной сборки готовой продукции по заказам клиентов, помогает сэкономить время, человеческие ресурсы и избежать ошибок, типичных при ручном выполнении складских операций. Унифицированный подход к сортировке по хрупкости актуален для предприятий любых сфер деятельности, чей товар важно доставить клиенту в целости.

Узнайте больше об эффектах внедрения КомЛайн:WMS  по  телефону +7 (843) 200-11-22 (г. Казань).