12
апреля
2023
Новости компаний

Viola представляет финансовые итоги работы в 2022 году

За прошедший год ООО «Виола» (ранее – ООО «Валио») восстановила лидерство в ключевых для себя категориях, запустила производство 34 новинок, наладила экспорт в 11 стран, а главное – сохранила преемственность финских стандартов качества и исключительный вкус продукции. 
 

Финансовые итоги года и новые рекорды продаж

По итогам 2022 года выручка компании составила 7,9 млрд рублей (8,1 млрд в 2021), чистая прибыль – 258 млн (320 млн в 2021). Viola удерживает лидерство в ключевой для себя категории плавленых сыров и активно наращивает долю в категориях йогуртов и творожного сыра. Продукция компании входит в топ-3 самых любимых и узнаваемых брендов плавленых сыров на рынке России. В 2022 году усилия компании были направлены на снижение таких рисков как рост себестоимости сырого молока, временные сложности с упаковочными материалами, логистикой и ингредиентами, прекращение поставок финского ассортимента. Viola в 2022 году сохранила основной ассортимент (более 100 позиций), а также выпустила 34 новых продукта.

- Viola – наследник финских стандартов качества и вкуса продукции. Когда мы столкнулись с новыми вызовами и были вынуждены в кратчайшие сроки искать новых поставщиков ингредиентов и упаковочных материалов, безусловный приоритет мы отдавали бескомпромиссно высоким стандартам качества продукции, - поделилась Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, качество и разработка продукции. – Компания провела ребрендинг в сжатые сроки – на смену Valio и Oltermanni пришли Viola и Laplandia. Мы уже видим результаты этого важного для любой компании события. Так, во второй половине года мы восстановили объемы продаж в ключевых категориях и поставили новые рекорды: в ноябре был зафиксирован исторический максимум по объему продаж плавленого сыра Viola в натуральном выражении.    

Самый продаваемый плавленый сыр Москвы и Санкт-Петербурга и рост в категории густых йогуртов

В 2022 году выручка от продаж продукции, произведенной на собственном заводе компании в Подмосковье, выросла на 7 %. Основным драйвером роста показателей площадки остается плавленый сыр Viola, который во втором полугодии 2022 вернул лидерство в Москве и Санкт-Петербурге как в денежном, так и в натуральном выражении. Плавленые сыры Viola в «ваннах» 400 г остаются самой популярной и продаваемой позицией категории в обоих городах*.  

Успешно с точки зрения динамики продаж себя показали густые йогурты Viola. В целом рынок йогуртов в РФ демонстрирует падение. За счет удачных концепций, высокого качества сырья (молоко сорта Viola Elite) и уникальных вкусовых характеристик продажи продукции под брендом Viola продолжают расти на падающем рынке: объем продаж густых йогуртов в концепциях Very Berry и Laplandia за 2022 год в денежном выражении вырос на 28 %.

Значительных успехов Viola удалось достичь в категории творожных сыров, рост товарооборота которого за прошлый год составил 66 %.

Развитие каналов продаж

Во втором полугодии Viola наращивала представленность в самых быстрорастущих каналах продаж, в частности, в онлайн-магазинах. Рост продаж свежей молочной продукции Viola в каналах e-commerce составил 32 %, а рост продаж сыров и масла – 67 %.

Осенью 2022 года компания запустила производство ассортимента сыров и масла для стран СНГ под брендом Creamburg. На сегодняшний день 20 позиций поставляются в Беларусь, Армению, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Монголию, Абхазию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Цели и планы в 2023

В 2023 году Viola ориентирована на дальнейшее расширение географии продаж, реализацию новых инвестиционных проектов на собственной производственной площадке и создание продуктовых решений.  

- На сегодняшний день в ассортиментном портфеле Viola – более 100 позиций, каждая из которых разработана с учетом строгих требований к вкусу и качеству в соответствии с традициями и стандартами финского концерна, преемниками которых мы являемся. Мы бережем это наследие, но вместе с тем не стоим на месте и активно развиваемся с учетом новых потребительских трендов, - отметила Наталия Добрынина. – Помимо стремления к экономии, в сложные времена люди ищут возможность побаловать себя, получить больше удовольствия от привычных вещей, в том числе, еды. Аналитические агентства отмечают, что даже отказываясь от питания вне дома в целях сокращения расходов, потребители выбирают более качественные и дорогие ингредиенты, чтобы приготовить «ресторанные» блюда у себя на кухне. Сохраняется и интерес к продукции, способствующей лучшему самочувствию – качественной и обладающей определенными преимуществами: без лактозы, обогащенной витаминами и минералами. В этих направлениях мы и планируем работу в 2023 году, продолжая уделять самое пристальное внимание вопросам качества. Став частью ГК "Велком", Viola получила новый импульс для развития и роста на рынке, у нас амбициозные цели и масштабные планы не только по расширению ассортимента, но и представленности - как на полках российский магазинов, так и на прилавках других стран

*Источник: исследовательская компания NTech