Управление заказами с помощью «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА»
Мы продолжаем обзор возможностей решения для автоматизации отраслевого учета молокоперерабатывающих предприятий «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА», разработанного «Компанией КомЛайн» совместно с фирмой «1С». В предыдущей статье https://souzmoloko.ru/news/novosti-company-souzmoloko/Otraslevaja-NSI.html мы рассказали о нормативно-справочной информации (НСИ) модуля, которая дополняет ядро информационной системы предприятия справочниками, учитывающими специфику молочного производства. В этой статье мы рассмотрим подсистему «Управление заказами» модуля «1С:Молокозавод» в части формирования торговой матрицы и приема заказов.
Для повышения качества обслуживания клиентов важно оптимизировать процесс управления заказами. За это в модуле «1С:Молокозавод» отвечает раздел «Управление заказами».
«Управление заказами» включает в себя предварительную настройку торговой матрицы в системе и оперативный прием заказов с помощью автоматизированного рабочего места «Прием заказов».
Торговая матрица
Торговая матрица - это перечень продукции, которая рекомендована для продажи конкретному клиенту. В подсистеме «Управление заказами» она формируется на основании соглашения с клиентом либо анализа предыдущих заказов. При необходимости в торговую матрицу можно внести изменения, например, подобрать дополнительные товары либо убрать ставшие неактуальными.
Сформированная торговая матрица позволяет менеджеру по продажам четко понимать какую продукцию предпочитает клиент и значительно ускорить процесс оформления заказов.
Прием заказов
Для оперативного оформления заказов в модуле «1С:Молокозавод» используется автоматизированное рабочее место (АРМ) «Прием заказов».
В одном окне менеджер оформляет документ «Заказ клиента». Заполняются поля с информацией о заказчике, указываются договор, соглашение, на основании которого была создана торговая матрица, зона доставки (она может заполняться автоматически, если для клиента ранее в системе уже была настроена), адрес и способ доставки. Можно указать желаемое время доставки.
По команде «Обновить товары» поля «Номенклатура» и «Единица» заполнятся в соответствии с предварительно заполненным документом «Установка торговой матрицы» согласно указанному соглашению и договору. При необходимости недостающую номенклатуру можно добавить прямо в рабочем месте. Цена проставляется исходя из установленного в системе прайс-листа.
АРМ «Прием заказов» отображает не только номенклатуру и цены, но и свободные остатки на складах, а также последние отгрузки клиенту, чтобы менеджер понимал, что клиенту ранее отгружалось и в каком количестве.
Остается указать плановое количество продукции, а программа посчитает количество необходимых мест в соответствии с выбранной упаковкой, общую сумму и вес. Заказ оформляется командой «Создать заказ».
После этого в рабочем месте отобразится номер заказа. Пользователь может проверить заказ и начать с ним работать: выставить клиенту счет на оплату, сформировать печатную форму заказа и т. д.
На основе сформированного заказа предприятие приступает к планированию производства продукции.
Рабочее место «Прием заказов» может быть всегда открыто, и если от клиента поступают уточнения и дополнения в течение дня, модуль дает возможность как отредактировать уже созданный заказ, так и создать новый.
Таким образом работа менеджера по оформлению заказов становится более удобной, быстрой и эффективной – все необходимые действия выполняются в одном окне.
Управление заказами на этом этапе не завершается. В него также входит автоматизированное рабочее место «Отгрузка и логистика», с помощью которого формируются документы реализации товаров и услуг и сопутствующие документы: задание на перевозку для водителя, пропуск, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и т. д. Но об этом АРМ мы расскажем в одной из наших следующих статей.
Если Вы хотите узнать больше о решении «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» https://1ccl.ru/products/1c-molokozavod/, Вы можете позвонить специалистам разработчика решения по телефону +7 (843) 200-11-22.