24
июля
2023
Новости компаний

Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» начал использовать искусственный интеллект в точках продаж

Система интеллектуальной видеоаналитики была внедрена в магазинах фирменной розницы ООО «Мясная компания» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП: «Восточном», «Ижмолоко» и «Глазовской птице». Основным запросом при установке системы была оценка качества работы продавцов. Комплексное решение «под ключ» выполнили инженеры компании SMARTMETRICS. 

Два с половиной года назад в холдинге предпочитали контролировать соблюдение стандартов обслуживания в точках продаж с помощью тайных покупателей, однако через некоторое время решили автоматизировать контроль с помощью системы интеллектуальной видеоаналитики. 

Сравнительный анализ деятельности торговых объектов за 2022 год показал, что точки с установленной системой показали двукратный прирост товарооборота к аналогичному периоду в 2021 году. В магазинах же, где она отсутствовала, такого не было. Также анализ деятельности торговых объектов, оснащенных системой интеллектуальной видеоаналитики, выявил прирост и по другим показателям: например, количество новых покупателей и средний чек увеличились на 10 %, и на 7 % выросло количество товаров в чеке.

Чтобы выявить нарушения стандартов обслуживания в магазинах, над витринами были установлены купольные поворотные IP-камеры с четырехкратным оптическим зумом, а над кассами – видеокамеры с высокочувствительным микрофоном, позволяющим фиксировать каждую деталь разговора сотрудников магазинов с покупателями.
Система интеллектуальной видеоаналитики позволяет выявлять, насколько часто персонал торговой точки прислушивается к потребностям покупателей, делится ли с ними информацией об акциях и предлагает ли им сопутствующие товары. Также она позволяет фиксировать время работы, чистоту и наполненность прилавков торговых точек. 

На данный момент к системе подключено 130 точек продаж на территории Удмуртии и Татарстана. В будущем компания планирует подключить к системе интеллектуальной видеоаналитики 200-220 точек обслуживания. 

«Слабый внутренний спрос, а также снижение рентабельности сельхозпроизводства, вынуждает аграриев искать резервы для извлечения прибыли как за счет оптимизации работы на производствах, так и за счет контроля качества обслуживания в точках продаж. 

Живой пример тому агрохолдинг «КОМОС ГРУПП», который с помощью системы интеллектуальной видеоаналитики не только совершенствует уровень сервиса, но и может делать прогноз о том, сможет ли выйти магазин на планируемые объемы продаж и рентабельности», – сказал директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин.