Россия преодолела кризис с упаковкой для продуктов, который возник из-за санкций. К такому выводу пришли аналитическое агентство Milknews и Союзмолоко в своем исследовании.
Перебои с упаковкой возникли в 2022 году из-за санкций ЕС, закрывших поставки в Россию типографической краски, бумаги и картона. Тогда производители жаловались на нехватку пакетов для кефира и ряженки, а у торговых сетей задерживались поставки соков и молока из-за нехватки тары. Чтобы растянуть запасы, многим пришлось временно перейти на белую упаковку с минималистичным дизайном. Но бизнес смог избежать «коллапса на рынке продуктов питания»: отечественные производители оперативно нашли альтернативных поставщиков в дружественных странах, заменили ключевые сырьевые компоненты, а также и локализовали все массовые виды и форматы упаковки для молочных продуктов и детского питания.
Сейчас остаются точечные проблемы с упаковкой для отдельных продуктов — например, для сыра с плесенью. Но российские компании обеспокоены потоком импорта из Китая и просят поддержки государства.