Корея на палочке
Импорт мороженого расширяет географию
Спрос на мороженое из Южной Кореи увеличился почти вдвое, опередив среднерыночный рост всей категории. По данным ритейлеров, в некоторых сетях южнокорейская продукция составляет уже треть от всего импортного мороженого. Но в целом импортная продукция занимает в сегменте не более 8%, так что позиции российских производителей, которым удалось в этом году нарастить производство на 14%, выглядят незыблемыми.
Продажи корейского мороженого растут опережающими темпами: с июля 2023 года по июль 2024-го в рознице в денежном выражении они увеличились почти на 90% к предшествующим 12 месяцам, следует из данных NielsenIQ (проводит исследования рынка товаров повседневного спроса). Для сравнения: спрос на мороженое в целом за аналогичный период увеличился на 27,3% год к году в денежном выражении, а в натуральном — на 19,4%.
В NielsenIQ считают, что продажи продукции из Южной Кореи растут в основном в В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магните» и «Ленте» на запрос “Ъ” не ответили. Во «Вкусвилле» заявили, что работают только с российскими поставщиками мороженого.
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупных ритейлеров) Игоря Караваева, южнокорейское мороженое не так давно появилось в ассортименте торговых сетей. По его оценке, доля такой продукции в сетях около 3%, доля импортного мороженого в целом не превышает 7–8%. В основном продукцию завозят из Белоруссии, Италии, Казахстана, добавляет господин Караваев.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет крупных производителей товаров повседневного спроса) Алексей Поповичев считает, что продажи такого мороженого растут за счет В РФ развивается импорт из Кореи, например, ранее “Ъ” сообщал, что на российский рынок может выйти южнокорейский бренд недорогой одежды 8 seconds (см. “Ъ” от 5 марта 2024 года). В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») возражают, что рост спроса в текущем году на зарубежное мороженое в целом и на южнокорейское в частности обусловлен скорее эффектом низкой базы и интересом к новым продуктам в сетевой рознице у целевой аудитории с доходом выше среднего. В магазинах сетей—членов АКОРТ цены на корейское мороженое варьируются от 100 до 250 руб. Массовым спросом все же пользуется местная продукция, потому как импортная в среднем вдвое дороже, констатирует Игорь Караваев. В «Чистой линии» (выпускает одноименное мороженое «Чистая линия») и «Юнилевер Русь» (бренды «Магнат», «Золотой стандарт», Cornetto) от комментариев отказались. В «Айсберри» («Вологодский пломбир», «Филевское») на запрос “Ъ” не ответили.
По подсчетам «Союзмолока», поставки мороженого из Южной Кореи в прошлом году составили около 1 тыс. тонн. Для сравнения: по итогам 2023 года объем производства в России составил 515 тыс. тонн, что на 11% больше год к году, а за период с января по май 2024 года было уже произведено около 334 тыс. тонн мороженого, что на 14% больше год к году.
На фоне чрезмерно жаркого лета по итогам второго квартала 2024 года средняя цена мороженого выросла на 15,3% год к году, до 732 руб. за кг, следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).
Коммерсантъ