16
апреля
2013
Пресса о нас

10 жизненных советов от людей, которые знают, как все устроено – экономика

Тяжело деньги зарабатывать, еще сложнее тратить. Производитель так и норовит подсунуть что похуже, причем продав это подороже. Надо быть всегда начеку. В результате приобретение вместо удовольствия приносит сплошной стрес. Да и разобраться во всех товарах и маркетинговых уловках не так-то просто - совет знающих людей был бы тут совсем не лишним. А кто знает товары лучше, чем бизнесмены и менеджеры, которые их производят и продают? Slon попросил нескольких коммерсантов и экспертов поделиться потребительскими советами, которым они сами следуют в повседневной жизни.

Изучайте ботанику!

А вы уверены, что не заказали салат из одуванчиков?

Совет от Дмитрия Потапенко, партнера Management Development Group:

"Есть вещи, которые потребитель не сможет выявить никогда, если только у него нет лаборатории в кармане. К примеру, это касается разведения напитков в барах - здесь придется надеяться на добропорядочность предпринимателей. Довольно часто за заварной кофе выдается растворимый высокого качества, так что на вкус и не отличишь. Для кого это вопрос принципа, тому лучше пить кофе там, где можно наблюдать за его приготовлением. Часто один продукт, входящий в состав блюда, заменяют другим: вроде того, как сыр "Филадельфия" заменяют Valio вперемешку со сметаной. Самое забавное, что мне попадалось, - это листья одуванчиков вместо салатных. По вкусу и виду определить очень сложно, если, конечно, одуванчик не у дороги рос. Так что изучайте ботанику".

Рыбу надо знать в лицо

Чудес не бывает, волшебных рыбок - тоже

Совет от Сергея Гудкова, исполнительного директора "Рыбного союза":

"Довольно просто выдать одну рыбу за другую, особенно когда речь идет о филе, то есть опознать "в лицо" ее невозможно. Тем более что многие едят рыбу редко и вполне могут не отличить ее разные виды на вкус. Заподозрить подмену можно, ориентируясь на цену, - как правило, в таких случаях она намного ниже среднерыночной. Из ярко запомнившихся случаев могу привести пример филе палтуса в одной из крупный торговых сетей стоимостью до 200 рублей при среднерыночной стоимости тушки палтуса (без головы) порядка 220 рублей и, соответственно, стоимости килограмма филе порядка 400 рублей. Под видом филе палтуса в ценовом диапазоне 100-200 рублей могут продавать только пеструю зубатку или камбалу. Другой пример: филе трески. При сырьевой стоимости за килограмм трески без головы порядка 70-80 рублей цена на полке в магазине самого простого филе с кожей (очень экономичная разделка, где может быть оставлена часть костей) должна быть не менее 180 рублей. Более дешевое филе трески, вероятнее всего, окажется минтаем. Наконец, известны случаи подмены осетрины масляной рыбой".

Суйте руку глубже

У молочных продуктов каждый день на счету - а самое свежее спрятано подальше

Советы от Андрея Даниленко, председателя правления "Союзмолоко":

"В том, что касается сбыта молочной, да и в целом свежей продукции, потенциал хитрости торговых сетей выше, чем у производителей. Основная их задача - быстро сбыть, особенно те продукты, чей срок годности истекает. Поэтому правила простые:

1. Проверяйте сроки хранения - любой молочный продукт может храниться месяц, не более. Кисломолочная продукция хранится от 7 дней до 21, но лучше ее брать все равно на первой неделе существования. Ее полезные свойства снижаются с каждым днем.

2. Если подходите к полке, берите то, что лежит глубже, - там продукт лучше хранится, плюс вперед выкладывается продукция с истекающим сроком годности.

3. Лучше брать продукты в прозрачной упаковке, тогда можно оценить качество на глаз.

4. В холодильник часто кладут продукт, который в этом и не нуждается, чтобы придать ему статус "свежего".

5. Я лично не беру продукт, на котором нет даты выпуска, проставленной производителем. То есть, к примеру, сыр, который расфасован в магазине или продается на вес.

6. Лучше всего брать продукт, содержащий только молоко и закваску. Любите подсластить - добавляйте сами и сахар, и джем, и все что хотите. Любая добавка ускоряет процесс окисления, а единственный способ его остановить - консерванты".

Нетто, а не брутто

Краска с витаминами? Что, правда?

Совет от Евгения Ливанова, CEO Charme M.U.C.C.:

"В косметике много тонкостей. Лаки для ногтей выпускают несколько производителей в мире, у которых размещают производство все те многочисленные бренды, которые встречает покупатель на рынке. Так что ориентироваться логичнее просто на цвет и стойкость, а не на бренд. На жидкости для снятия лака часто пишут о присутствии в ней витаминных добавок. В такой агрессивной среде эффект от добавления витамина равен нулю. Часто упаковка блеска для губ и туши для ресниц выглядит большой, а внутри самой массы совсем немного. Продукт быстро заканчивается. Упаковка с толстой стенкой позволяет производителю уменьшать массу нетто продукта, сокращая себестоимость. Следует всегда обращать внимание на информацию на этикетке".

Только стекло, только хардкор

Слышали про стеклоПЭТ? Это все маркетологические штучки

Совет от Андрея Манского, совладельца ОАО "Дека":

"Существует стереотип, что пиво в стекле вкуснее, и не без обоснований. Один из главных показателей качества напитка - свежесть, которая в свою очередь действительно во многом зависит от упаковки. Пиво не любит кислорода. Окисляясь, оно теряет свои свойства и вкус. ПЭТ, к примеру, по сравнению со стеклом, обеспечивает минимальную защиту от проникновения воздуха. В основном воздух проходит через крышку, и все ноу-хау в виде стеклоПЭТа - это лишь маркетологические штуки, призванные задурить голову покупателю. Так что если ПЭТ, то совсем свежий (не пейте пиво "старше" месяца). Многие считают, что пиво из кеги обычно свежее, чем в бутылке. Но в них разливается одно и то же, так что все дело лишь в сроках хранения. И хотя в кегах срок составляет от 3 до 9 месяцев, залитое в него пиво лучше выпить в первые две недели со дня производства, максимум - тот же месяц".

Не только iPhone

Нужна коробка передач? Вам в Америку

Совет от Максима Андрюхина, главы представительства Bay.ru:

"Экономия при покупках за рубежом через интернет напрямую или через посредников может быть колоссальной - даже с учетом всех издержек на индивидуальную доставку. Приведу несколько примеров:

Выходной вал коробки передач для автомобиля премиальной марки в России у дилера будет стоить около 180 тысяч рублей. Привоз такой запчасти из США, включая комиссию посредника, стоимость международной доставки и таможенные пошлины, обойдется примерно в 80 тысяч. Мужские швейцарские часы Invicta 1939 будут стоить в России в среднем 40 тысяч рублей. Аналогичная модель из США с учетом стоимости международной доставки и базовой комиссии посредника обойдется примерно в 15 тысяч.

Оригинальные "Угги" (UGGS) будут стоить в России около 11 тысяч рублей. Аналогичная модель из США с учетом стоимости международной доставки и базовой комиссии посредника обойдется примерно в 6500 рублей.

Ну и как без этого примера: за iPone 5 32GB в России попросят 29 тысяч рублей. Аналогичная модель из США с учетом стоимости международной доставки и базовой комиссии посредника обойдется в 25 тысяч.

Правда, увлекаться, наверное, тоже не стоит. К примеру, мы не раз сталкивались с ситуацией, когда к своему удивлению обнаруживали, что покупатели заказывают... Coca-Cola из США. Удовольствие это обходилось далеко не дешевле, чем в России".

47 вместо 50 - у каждого второго

Отправляясь за покупками для ремонта, захватите весы и штангенциркуль

Совет от Виктора Адамова, исполнительного директора СТД "Петрович":

"Еще пять лет назад рынок строительных материалов был настоящим рассадником недовесов, продажи одного товара под видом другого и прочих интересных способов отъема денег у потребителя. Мы даже проводили собственные исследования рынка, в ходе которых выявили, что каждая вторая строительная база на нашем рынке продавала под видом 50-килограммовых мешков цемента мешки по 47 кг, а иногда и 44,5 кг. Особенно часто такие махинации случались на одиночных базах или в небольших сетях.

Чаще всего обвесы встречаются в "сыпучке". В первую очередь в цементе. Причем случаться они могут как по вине отдельных производителей, так и по виде магазинов. Обезопасить себя от обмана можно с помощью покупок в известных сетях, которые не рискуют репутацией, и приобретения марок известных производителей. Чтобы подстраховаться, я бы рекомендовал проводить контрольные взвешивания.

Встречаются махинации и в других категориях товаров. Иногда под видом фанеры толщиной в 10 мм продают 9-миллиметровую. Или под видом металлического профиля в 5 мм продают 4,5 мм. Такую же схему используют в подвесных потолках. Здесь проверить легче, достаточно взять с собой штангенциркуль. Кроме того, нужно внимательно смотреть на заводскую упаковку, иногда информация на ценнике может отличаться от первоисточника".

Торгуйтесь не на рынке, а на Booking.com

Отель напрямую дешевле - надо просто позвонить

Совет от Игоря Тарасенко, CEO "Молоток.ру":

"Есть такой лайфхак: ищешь гостиницу, которую хочешь, на Booking.com. Дальше находишь ее в интернете, узнаешь телефон, звонишь и просишь дать скидку на бронирование напрямую у них, при этом говоришь, что если дадут скидку, то откажешься от брони на Booking.com. Нужно понимать, что Booking.com берет с отелей до 30%, так что ты легко можешь получить скидку 20%, если скажешь заветные слова".

Принюхивайтесь

Собрались выпить? Прежде прокипятите нитку

Совет от Екатерины Перстневой, главного технолога ПГ "Ладога":

"Некачественный алкоголь выдают подчеркнутые интенсивные ароматы, свидетельствующие об использовании ароматизаторов, яркий "синтетический" цвет (а на этикетке, например, заявлено использование только натурального сырья и не упомянуты ни ароматизаторы, ни красители). Для определения некоторых пищевых красителей, тех же красных или коричневых, есть простой способ - опустить в напиток натуральную неотбеленную шерстяную нитку, прокипятить 10 мин, затем постирать с хозяйственным мылом. Если в напитке ненатуральный краситель, нитка после этой процедуры останется ярко окрашенной".

Не ведитесь на маркетинг

Рафинированным маслом можно заправлять двигатели. А вы его - в салат

Совет от Максима Протасова, председатель правления "Руспродсоюза":

"Многие производители рафинированного дезодорированного растительного масла стали в последнее время писать о полезных свойствах данного продукта и даже рекомендовать не только поливать им сковородку, но еще и заправлять этим маслом салаты и иные блюда. К сожалению, это просто маркетинговый ход, так как при рафинировании (а это сложный химический процесс) из масла удаляются практически все полезные вещества, а при дезодорировании - остатки запаха. Зато таким маслом вполне можно заправлять двигатель, так как на нем появляется надпись "температура вспышки - N градусов". Необходимо помнить, что это масло для жарки. А готовить пищу нужно с живыми маслами, полученными просто отжимом масличных культур - оливковым, горчичным или тем же подсолнечным, но не прошедшим все химические реакции, делающим его нешипящим и непахнущим".




Slon.ru, Москва, 16 апреля 2013 11:01:00
Автор: Маргарита Арановская