10
октября
2014
Пресса о нас

Молоко может подорожать и прокиснуть

Молоко, сыр и масло в скором времени смогут позволить себе только весьма обеспеченные россияне. В ближайшее время цены на молочную продукцию могут взлететь до небес. Национальный союз производителей молока обещает рост цен на молочную продукцию. Соответствующее обращение поступило от молочников в адрес Минпромторга России, сообщает корреспондент ИА "Дейта".

Молочники критикуют приказ Минсельхоза «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде» и просят о помощи Минпромторг, иначе отрасль ждет полный крах.

«Внедрение приказа без переходного периода приведет к полной остановке промышленных предприятий по производству и серьезно повлияет на компании, занимающиеся продажей отечественной продукции на территории РФ. При этом ограничения не затронут импортную продукцию», - говорится в обращении.

Представители Минсельхоза рапортуют, что необходимость введения электронной ветеринарной сертификации, в том числе, была связана с тем, что ранее на оформление бумажных сертификатов ежегодно тратилось около 30 миллиардов рублей.

Молочники же, напротив, опасаются, что разработанные, спустя рукава, процедуры выдачи сопроводительных документов на готовую молочную продукцию (срок один день, указанный в приказе) приведут к тому, что молоко будет попадать на полки магазинов позже.

«Согласно приказу, в каждой торговой точке должен быть ветеринар, но в России физически нет такого количества специалистов», - жалуются Минпромторгу представители Национального союза производителей молока.

По оценке игроков рынка и экспертов, в случае принятия «новой редакции» приказа финансовые издержки, которые будут добавляться к цене готовой продукции и проходить через систему ветеринарного контроля, только в молочном сегменте составят порядка двух миллиардов рублей в год.

Напомним, по экспертным оценкам, в результате введения Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за производством и оборотом алкогольной продукции (ЕГАИС) в 2006 году бизнес понес убытки на сумму в два миллиарда долларов. Государство недополучило налогов на сумму около 500 миллионов долларов, а потребитель, как всегда, расплатился за ошибки чиновников из своего кармана – алкогольная продукция в результате подорожала в среднем на 20 процентов.