29
сентября
2016
Пресса о нас

Диверсии чиновников против здравого смысла

Что такое лоббизм в России? Гость - предприниматель, член сообщества "Деловая Россия" Андрей Даниленко.

Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Шафран: К нам тем временем присоединился Андрей Даниленко, предприниматель, член сообщества "Деловая Россия" и наш рубрикант. Здравствуйте, Андрей!

Даниленко: Да. Всем доброе утро! Во-первых, хочется начать с мысли, которую не могу не поддержать, и считаю очень важной. Это насчёт министерства здравого смысла. Я считаю, что это то, чего нам критически не хватает. Потому что я тут на днях разговаривал со своим товарищем, с немцем-предпринимателем, который говорит: "Слушай, очень сложно сказать, кто страдает от санкций больше: российские предприниматели или мы, немцы". Потому что, честно говоря, мы все категорически очень негативно относимся к тем санкциям, которые идут. Но, тем не менее, это создаёт проблемы и напряжение для российского бизнеса. И когда наше государство или правительство начинает чудить, то это создаёт для нас...

Соловьёв: Бешеные проблемы.

Даниленко: Да, колоссальные проблемы. Зачем враги, когда собственных, в общем-то, хватает. И вот мы на прошлой неделе разговаривали про итоги выборов, и сейчас было сказано про итоги выборов. У нас действительно сейчас такая ситуация: все хотят быть либо чиновниками, либо политиками. Очень модно это стало.

Соловьёв: Если не получилось стать чиновником.

Даниленко: Да, если не получилось стать хорошим чиновником, то вот хотя бы в Госдуму или куда-нибудь вещать. А вот заниматься реальным сектором экономики, да ещё и быть профессионалом в этом секторе, это как-то не очень модная тема. И возвращаясь к теме маразматических решений, на этой неделе как наглядное пособие, один из примеров, который вышел в новостях, про новую инициативу наших чиновников ввести электронные метки вообще на все виды товаров. Объясняю предысторию, почему вообще это возникло и почему всех нас, кто в продовольственном особенно секторе, это дико удивило. Во-первых, эти метки были изначально придуманы с правильной мыслью, что у нас в России (я понимаю, что это не главная тема экономики, но тем не менее) контрафактных шуб огромное количество. То есть официально растамаживалось, может, 10% шуб, которые завозились на территорию Российской Федерации. И правильная возникла инициатива, то нужно сделать электронные датчики на шубы, которые чётко подтверждают, что они прошли растаможку, что в магазинах, если ты покупаешь шубу...

Соловьёв: А не проще посадить руководителя таможни?

Даниленко: Вот я точно так же считаю! Абсолютно точно такое же у меня мнение! Но тем не менее. Куча светлых умов разработали этот электронный датчик, которые не только - сам датчик - крепится на эту шубу, но и соответственные сенсоры, которые считывают этот датчик. Послушайте, тут становится всё интереснее и интереснее. Естественно, завод Ростеха осваивает производство этих датчиков, и выясняется, что шуб-то у нас не так много в России покупается.

Соловьёв: А технику-то уже разработали!

Даниленко: Да! А завод-то есть! Мощности есть, понимаете, и их нужно как-то осваивать. И, конечно, светлому человеку пришла мысль: "А давайте мы эти датчики прикрепим на все виды товаров". На все без исключения.

Полностью слушайте в аудиоверсии.