30
ноября
2016
Пресса о нас

Бюрократия тормозит российский экспорт

Может ли экспорт быть драйвером роста экономики? Гость - предприниматель, член сообщества "Деловая Россия" Андрей Даниленко.

Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Соловьев: А у тебя, кстати, есть медаль за смелость?

Даниленко: Нет, я вот думаю, будет ли учреждена медаль за сопротивление маразму, за борьбу с глупостью? Может быть такая медаль?

Шафран: Участник сопротивления.

Даниленко: Участник сопротивления, да. Вообще, конечно, это очень грустно, когда смелостью является то, что ты занимаешься производственной деятельностью, мягко говоря, очень обидно. Сейчас конец года. Для нас это как бы подведение итогов. Я помню, как в прошлом году примерно в это же время все ходили: кризис, ужас! Некоторые, особенно так называемые радикальные экономисты, говорили о том, что сейчас все рухнет, сейчас все будет плохо, осталось совсем чуть-чуть. Я тут на днях ужинал с коллегой по бизнесу, которого давно не видел. Я спрашиваю его: "Как у тебя обстановка?" Он улыбается и говорит: "Стабильно тяжелая". То есть невозможно сказать, что все хорошо, но и сказать, что какая-то катастрофа надвигается, тоже не могу. 

И то, что в пятницу Путин проводил совещание по приоритетным проектам и по задачам по экспорту, на самом деле, если бы я был только предпринимателем, я бы, наверно, даже и не обратил внимания на это мероприятие, но так как я занимаюсь, в том числе и лоббистской деятельностью, мне было просто интересно послушать, что там будет. Посмотрите, кому будет интересно, очень много разумных мыслей и идей. Конечно, есть другой вопрос о том, как будет с исполнением, но очень четко ведь сказано Владимиром Владимировичем: у нас проблема основная с экспортом - это то, что у нас избыточная бюрократия, страшная бюрократия, которая мешает, и, конечно, стоимость кредитных ресурсов на сегодняшний день. Обсуждался ряд вопросов, которые связаны с тем, что нужно сделать для того, чтобы стимулировать экспорт. Ведь на сегодняшний день факт, что если мы получаем от экспорта вооружения примерно 14 миллиардов долларов в год от продаж, то за экспорт сельхозпродукции мы получаем уже практически 17 миллиардов долларов выручки, и это устойчиво растет. То есть мы имеем колоссальный потенциал. Но вопрос в том, как мы развиваем этот потенциал и что мы с ним сделаем.  Вот, я здесь еженедельно рассказываю о том, что беспокоит бизнес. На прошлой неделе меня пригласили эксперты Мирового банка к себе, там консультанты приехали, подчеркиваю, по приглашению российского правительства. Совершено спокойно мне задают вопрос: "Андрей Григорьевич, можете нам в спокойном режиме описать все разрешительные документы, которые нам надо выписывать для осуществления своей производственной деятельности?"

Соловьев: А ты их вежливо спросил: "А у нас часов 8 есть?"

Даниленко: Я их спросил: "Сутки у нас есть?"

Полностью слушайте в аудиоверсии.