17
июля
2018
Пресса о нас

Смоленское молоко будет понятным ближайшие десять лет

Молочная отрасль, животноводство играют первую скрипку в аграрном секторе региона. В июле на обсуждение заинтересованных сторон был представлен проект концепции развития молочной отрасли Смоленской области до 2030 года.

Что концептуального может содержать  в себе молочная отрасль? Вспомним, слово «концепция» произошло от латинского «conceptio», которое означает  «понимание», «систему». Концепция – это определенный способ трактовки предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея, ведущий замысел.

12 июля 2018 года департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию и Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) организовали совещание по обсуждению проекта концепции развития до 2030 года молочной отрасли региона.

Ведущий замысел в развитии отрасли обсудили представители органов исполнительной власти Смоленской области и администраций муниципальных образований районов, представители Смоленской областной Думы, отраслевых союзов, научных и образовательных учреждений, сервисных организаций, руководители сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и перерабатывающих предприятий области.

Участники смогли ознакомиться с основными этапами реализации концепции, а также услышать о приоритетных направлениях распределения мер государственной поддержки молочной отрасли.

В ходе совещания прошло подробное обсуждение возможности модернизации животноводческих ферм с участием в государственной программе по возмещению части затрат на создание объектов АПК.

Не менее важной стала информация о возможных новых подходах в предоставлении государственной поддержки в следующем  году. В частности речь шла о введении обязательного условия по наличию заключенных долгосрочных договоров у сельхозтоваропроизводителей и переработчиков молока для получения субсидии на повышение молочной продуктивности. С такой инициативой выступило Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, и в случае согласования данного условия Федеральной антимонопольной службой и Прокуратурой оно может быть введено уже с 2019 года.

То, что к развитию молочной отрасли следует подходить концептуально – это, действительно требование времени, диктующее необходимость налаживать новые рынки сбыта для местной продукции, в том числе и через крупные торговые сети. Генеральный директор «Союза смоленских производителей», компании как раз и занимающейся продвижением региональных товаров под общей маркой «Смолпродукт» уже заявил: «Сейчас мы полностью проработали товары молочной категории, они включают 9 позиций. Рассчитываем, что  уже к концу лета в магазинах  «Икс 5 Ритейл Групп» («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток») появится молочная продукция под торговой маркой «Смолпродукт».

А для того, чтобы не просто появиться, но и удержаться, а в самых дерзких мечтах ещё и занять лидирующие позиции на рынке, должно быт понятно, куда идти и как развиваться, то есть иметь вменяемую концепцию.