Минпромторг: сроки эксперимента по маркировке молочной продукции пока не определены
Сроки проведения добровольного эксперимента по цифровой маркировке молочной продукции, в котором планируют принять участие компании Danone, "Карат" и "Галактика", пока не определены. Об этом ТАСС сообщили в Минпромторге.
В июле был опубликован проект постановления правительства России, согласно которому эксперимент по маркировкеотдельных видов молочной продукции должен был пройти в период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года. Пока документ не одобрен. Оператор единой национальной системы маркировки - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"Соответствующий проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации молочной продукции в настоящее время разработан Минпромторгом и проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, правительством будут определены сроки проведения добровольного эксперимента", - сообщил представитель Минпромторга.Он также добавил, что перечень конкретных видов молочной продукции для проведения эксперимента также еще не утвержден. Согласно ранее опубликованному документу, маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, планируется наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и другие), молочную сыворотку. "Планируется, что участие в нем смогут принять все желающие компании, как производители, так и иные участники товаропроводящей цепи, в т.ч. оптовое и розничное звено", - добавил представитель Минпромторга.
В свою очередь представитель Danone отметил, что работы по первому этапу пилотного проекта компаниями-участниками и оператором системы маркировки уже начаты. "Перед началом непосредственной маркировки продукции предстоит осуществить ряд подготовительных мероприятий, включая проведение исследований, обеспечение технических решений и поиск оборудования, разработку принципов учета и кодирования товаров в системе, с учетом особенностей индустрии", - сказал он. По его словам, задача эксперимента в том, чтобы понять, как система маркировки может применятся на различных видах молочной продукции, а также на многообразии ее упаковки и на различных производственных линиях.
Кроме того, по мнению представителя Danone, важно понять, как система маркировки молочной продукции может быть интегрирована в операционные и логистические процессы. Он отметил, что в рамках пилота маркироваться будет незначительная доля продуктов компании. "Принцип состоит не в том, чтобы охватить маркировкой весь ассортимент и объем, а в том, чтобы те технологические линии, где будет инсталлировано маркировочное решение, работали бесперебойно и без потери скорости, и в том, чтобы продукты, вышедшие с конвейера, дальше бесперебойно отгружались на склады, в торговые сети, к дистрибьюторам - и далее по всей цепи до торговой полки", - подчеркнул он.
Мнение отрасли
По мнению исполнительного директора Союзмолоко, Артема Белова, в рамках проведения пилотного проекта по маркировке молока крайне важно оценить затраты на внедрение системы маркировки, а также ее долю в себестоимости продукции, так как молочная категория относится к социально значимым и спрос на нее сильно зависит от цены и покупательской способности. "Если говорить об объемах, то внедрять систему предстоит около 2 тыс. предприятий, работающих в секторе переработки", - считает он.
С 2016 года в странах Евразийского экономического союза введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В России также запущены эксперименты по маркировке лекарств (станет обязательной с 2020 года) и сигарет (обязательная планируется с 1 марта 2019 года). К 2024 году в России предполагается создание единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров.
О маркировке
В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств и маркировке лекарственных препаратов. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил продлить эксперимент по маркировке лекарств на 2019 года. В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет.
Для этого используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник