Андрей Даниленко: молочной отрасли России нужна долгосрочная стратегия
Председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко выразил уверенность в том, что российские производители могут обеспечить внутренний рынок молочной продукцией по доступным для людей ценам и конкурировать на зарубежных рынках.
Выступая на II Всероссийском форуме «Вологда - молочная столица России», он подчеркнул, что лучшего места для организации подобного мероприятия не найти. Как историк по первому образованию, Даниленко напомнил, что Николай Верещагин сумел в достаточно короткий период выстроить систему, при которой наше масло («парижское», а позже «вологодское») успешно продавалось за границей и при этом было дешевле местной продукции, но превосходило ее по качеству. Важно отметить, что успех Верещагина был напрямую связан с серьезной продуманной государственной программой поддержки молочной отрасли.
По мнению Андрея Даниленко, и сегодняшние производители могут решить эти же задачи, если в России на государственном уровне будет выработана долгосрочная стратегия развития отрасли.
«Что бы сегодня не говорили, но нацпроекты дали результат. Мы остановили резкое падение производства молока, которое произошло в 90-е годы. Тем самым мы остановили разрушение огромного количества предприятий, - отметил Андрей Даниленко. - Господдержка молочной отрасли выше, чем у любой другой подотрасли сельского хозяйства».
Однако, по его мнению, есть серьезные вызовы, на которые придется отвечать. И один из главных - это снижение потребления молока на душу населения. По сравнению с советским периодом, оно сократилось на 40%. На прилавках появляются альтернативные продукты: соевое молоко, кокосовое молоко, заменители молочных жиров.
Еще один вызов - подготовка кадров и уровень научной работы.
«Я не согласен с тем принципом, по которым сегодня приходится работать образовательным и научным учреждениям в отрасли – «как выживешь, так и выживешь». Научной школе необходим заказ: от самой отрасли – то есть от производителей и переработчиков, а также от государства. Этот заказ должен быть обеспечен финансированием, а его исполнение должно быть под четким контролем», - отметил Андрей Даниленко.
Он заявил о необходимости выстроить долгосрочную стратегию, чтобы наши предприятия могли производить молоко и молочную продукцию конкурентоспособную по цене с соседними странами, что в конечно итоге откроет и перспективы экспорта.