Три молочных продукта в день

07
июля
2016
сми о программе три в день

Россияне стали пить вдвое больше "ароматизированного молока"

За последние пять лет популярность так называемого "ароматизированного молока" выросла на 94 процента. Об этом свидетельствуют данные экспертов программы "Три молочных продукта в день". При этом производители констатируют снижение спроса на молочные продукты в целом.

По данным Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"), с 2010 по 2015 год продажи "ароматизированного молока" выросли на 94 процента, питьевых молочных сокосодержащих десертов - на 75 процентов, пудингов и муссов - на 41 процент, питьевых йогуртов - на 18 процентов, "ложковых" йогуртов - на 44 процента.
При этом общее потребление "молочки" в России с 2013 года начало снижаться. Если в 2012 году среднедушевое потребление молока и молочных продуктов составляло 249 килограммов на человека в год, то в 2015 году эта цифра составила 235 килограммов. Сокращение потребления связано со снижением покупательной способности населения.

В союзе прогнозируют, что в ближайшие годы потребление молочных продуктов будет восстанавливаться. "Судя по нормам потребления, предписанным Всемирной организацией здравоохранения и Минздравом, у нас есть запас роста потребления процентов на 20-25", - прогнозирует исполнительный директор "Союзмолоко" Артем Белов.

В союзе ожидают восстановления спроса на молоко в ближайшие годы. Там указывают на несколько факторов, которые будут этому способствовать. С одной стороны - это выход из кризиса и возвращение платежеспособного спроса населения. С другой - вводимые сейчас программы поддержки со стороны государства: продовольственные субсидии для малоимущих и программы стимулирования спроса у населения по типу "Три молочных продукта в день" в России или GotMilk в США.